четверг, 31 января 2013 г.

Формирование винограда, видео, стрелки плодоношения.


Весенняя формировка виноградного куста и стрелок плодоношения.


 Еще при чеканке( третья декада августа прошлого сезона) , лозу обрезаю в самом тонком месте : диаметр 0,7 мм. Перед укрытием  в октябре-ноябре провожу окончательную обрезку сезона, закладывая дополнительные лишние почки на случай порчи ( мышка съела, механически повредилась...)
  Хорошо вызревшая лоза имеет цвет коричневого оттенка и толщина ее на конечном срезе должна быть  1 см, если толще 1,5 см то надо проверить, хорошо ли она вызрела? Если кора тоньше 1-го мм, - это значит, что в прошлом сезоне куст жировал, вы его кормили азотными удобрениями и поливали в августе и он активно рос..., а нужно было подкармливать калийными+ магний (калий магнезия) с начала августа  и проводить поливы только по необходимости: если совсем сухо и начинают вянуть листья.
       При весенней формировке, с этого момента начинается ролик ,на молоденьком кустике достаточно вырастить 1 стрелку плодоношения по окончании которой(предполагаемая проекция на рукав 6-ти почек стрелки) дать возможность кусту нарастить лозы и  выпустить соцветия,... отплодоносить. Можно вырастить 2 стрелки и еще получить пару гроздей. Количество стрелок можно вычислить. Посчитайте сколько почек на вашем рукавчике есть после осенней обрезки начиная с первой, которая определилась при подвязке к проволоке. Чаще плодовую стрелку начинаю еще не доходя до проволоки, с тем, чтоб уже сам плод получился не слишком высоко над ней( поясню позднее).
 Допустим  насчитали 14 шт. Тогда 1-я  и 7-я  -это стрелки для будущего года, а 9-я - холостая, она без плода , просто для усиления силы куста. Тогда  11-я,13-я и 15-я  и 17-я ,-могут отплодоносить уже в этом сезоне. Попробуйте нарисовать схему. У вас получится две стрелки плодоношения и 4-ре грозди.
 Пример 2: допустим насчитали 9 почек. Тогда можно получить одну стрелку из 1-й почки и наростить рукав продолжения из7-й, а 9-ю оставить холостой или разрешить завязаться нескольким ягодкам.



Комментариев нет:

Отправить комментарий